Google ____________________________________________________________________

Уралахские маршруты (29). Эдуард Морозов.

Из воспоминаний В.В.Моторина

ЗАПАХ ЛАПШИ

Уралахские маршруты (29). Эдуард Морозов.Уже второй день, как мы с Серегой Скворцовым отделились от основной группы и ушли в облегченный пеший трехдневный маршрут. Пешими, конечно, были все маршруты, но «облегченность» заключалась в том, что мы пошли без вьючной лошади, а поэтому без палатки и спальных мешков. По этой причине свой ночлег нам пришлось устраивать на галечном берегу какого-то ручья: развели большой костер, затем, часа через два, это кострище размером 1,5 на 1,5 метра завалили толстым слоем хвойных и лиственных веток и накрылись легким одеялом. С вечера было не очень удобно - жарковато. Но зато тепло сохранилось до утра, и ночь мы провели вполне комфортно. Утром проснулись на рассвете и с некоторой досадой обнаружили, что ручные часы, не заведенные накануне, остановились. Пришлось устанавливать приблизительно, памятуя, что в последние дни солнце вставало около 6 часов.

Где-то в середине дня наш путь пересекался с маршрутом основной группы в устье ручья, где стояло несколько домиков или вагончиков-балков, оставшихся от работавшего здесь зимой разведочного отряда с прииска. Но встретить здесь наших мы и не надеялись. Это место было расположено всего в четырех километрах от стоянки нашего основного отряда, и они должны были пройти здесь в этот же день утром, по крайней мере, не позднее 10–11 часов. Но, продвигаясь по долине, с расстояния около 2 км от вагончиков, мы заметили там какое-то движение. В бинокль мы хорошо рассмотрели нескольких лошадей, как будто навьюченных, и были несколько обеспокоены присутствием чужих. Время подвигалось уже часам к 14, и мы не допускали и мысли, что это могут быть наши. Вдруг Серега, шедший впереди, оборачивается и говорит: «Лапшу варят, гады». Мы были в это время километрах в полутора от вагончиков. Надо сказать, что я тоже вроде бы ощущал что-то неуловимо знакомое, но не осознал, что это запах. И только после его слов понял, что действительно, лапшой пахнет. Значит, это были явно чужие, так как у наших уже несколько дней, как не было ни макарон, ни вермишели. И Уралахские маршруты (29). Эдуард Морозов.только подойдя вплотную к вагончикам, мы увидели, что и лошади, и вьюки на них вроде бы знакомые. Зайдя в вагончик, мы увидели всю компанию, с удовольствием уплетающую остатки лапши. Оказывается, проходя мимо вагончиков часа за 2 до этого, кто-то из них, зайдя из любопытства в вагончик и заглянув под нары, обнаружил начатую пачку с лапшой. Несказанно обрадовавшись, они остановились и устроили обед. Забытые лошади так и простояли больше двух часов под вьюками. Надо заметить, что Гена Сергеев, старшой этой группы, частенько, не подумав, устраивал подобные фокусы. Но об этом еще будет повод вспомнить.

К исходу следующего дня мы были уже на основной нашей базе на речке Уралах. Вечером случилось еще одно интересное событие. Поздним вечером, часов в 10-11 или около того я пошел в другую палатку. Ночь была безоблачная, многозвездная. Сделав несколько шагов, увидел на траве движущуюся тень от меня и от нескольких невысоких кустиков. Мельком взглянув на небо, увидел яркий зеленоватый свет, как от сигнальной ракеты, выпущенной из ракетницы. Сначала я подумал, что это наши из маршрута возвращаются и, не видя в темноте наших палаток, выпустили ракету. И пошел дальше. Тени на траве продолжали двигаться. Тут до меня дошло, что выстрела из ракетницы я не слышал. Снова посмотрев на небо, увидел, тут уже я догадался, яркий метеор, пролетающий совершенно бесшумно по южной стороне неба и довольно высоко над горизонтом. Но рассмотреть его не удалось. Через секунду он скрылся за сопкой. Если бы сразу догадался, что это метеор, смог бы достаточно рассмотреть за те 10-12 секунд, что он пролетал на небе.

Начало

Продолжение

Скачать аудиокнигу "Уралахские маршруты" можно, заполнив форму подписки справа.

Скачать текст-книгу можно, заполнив форму ниже

НАЖИМАЯ НА КНОПКИ, ВЫ ПОДДЕРЖИВАЕТЕ ЖИЗНЬ САЙТА - СПАСИБО)
_________________________________________________________________________________________ авторизуйтесь, нажав на любую из кнопочек соц. сети, оставьте комментарий и его увидят ваши друзья
Социальные комментарии Cackle ____________________________________________________________________________________________ Пост! Instagram __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________