Google ____________________________________________________________________

и Сергей часов в пять поднял с земли все ветки и лег прямо на землю.

Уралахские маршруты (19).
Эдуард Морозов.

Уралахские маршруты (19). Эдуард Морозов.26/7-62 7-30

Встали в семь утра, по-прежнему моросит дождь.

Решили с Сергеем сегодня закончить маршрут, но для этого нужно пройти около 35 километров с тремя крутыми перевалами. Идти придется по болотам, но к вечеру выйдем на стоянку, место которой мы наметили с Виктором перед выходом в этот маршрут. Плохо будет, если отряд почему-либо не перейдет на нее к вечеру. Ведь они нас будут ждать только завтра. У нас сил и времени не будет на обустройство очередного маршрутного ночлега.

Питаемся сейчас мы так. С вечера открываем 330-граммовую банку свиной тушенки и варим котелок каши с тушенкой и, конечно, чай. Утром также рисовая каша и полбанки тушенки, оставшейся с вечера. Днем кипятим воду, растворяем в ней банку сгущенки и пьем по кружке горячего молока с сухариками. Сухарей у нас мало, но до стоянки, если сегодня дойдем, хватит. В случае если не дойдем, у нас еще есть банка тушенки, банка сгущенки, бутылка рисовой крупы, сахар и чай. На один день хватит.

Уралахские маршруты (19). Эдуард Морозов.Закипел чай. Сейчас попьем и полезем на первый перевал.

26/7-62 12-10

Итак, два трехсотметровых перевала и десяток километров позади. Через пару километров под очередным перевалом озеро, подпруженное мореной. На нем обед – горячее молоко. Сейчас идем по ледниковой долине, называется ручей Обманчивый.

Вернее, сейчас я сижу на коряге уже минут 25, жду Сергея, который в подмытой ледниковой террасе увидел остатки торфа и теперь роется, ищет древние шишки для Альберта К. Идет Сергей. Ничего не нашел. Говорит, торф нужно мыть, там есть пыльца.

26/7-62 23-00

Уралахские маршруты (19). Эдуард Морозов.Только что была «великая охота». Начну по порядку. До шести часов мы выполнили все намеченное и решили по дороге на стоянку сделать небольшую петлю и описать еще два коротких распадка. В устье первого распадка начали отбирать пробу, когда я увидел, что по склону, ведущему на стоянку, поднимаются двое. Выстрелил из пистолета. Остановились. Оказалось, это Гена с Володей возвращаются из маршрута. Причем ходили по тем распадкам, в которые мы собирались. Пошли вместе домой. Вскоре вернулись из маршрута Виктор с Гришей.

Все вздыхают по зверью.

Я рассказал, что сегодня ночью проснулся и услышал, как кто-то обнюхивает снаружи шалаш. Потом замолк. Я подождал, чтобы убедиться, что это мне не приснилось. И когда вновь услышал, с облегчением заснул. Через некоторое время опять проснулся и вновь услышал, как кто-то принюхивается и пофыркивает. Хотел выстрелить из ТТ, сквозь шалаш, но я был укрыт ветками и лень было лезть в карман, да и все равно спугнул бы пришельца. Снова заснул. Утром возле шалаша было много бараньих следов. Когда я утром рассказал Сергею об этом, он назвал меня чунем. Все посмеялись.

Уралахские маршруты (19). Эдуард Морозов.Вдруг Роза говорит: «Вон олень!» Действительно, на склоне сопки, в двух километрах от палаток, шел олень.

Мы с Сергеем, несмотря на сегодняшний почти сорокакилометровый переход, схватили карабины, и началась охота. Пока добрались до того распадка, где видели оленя, он перешел в следующий, мы за ним, там его увидели в 300 метрах. Олень постоянно оглядывался и уходил вверх по распадку. Очевидно, испугался Сергея, который шел по днищу долины, а я по склону. Я оббежал вокруг сопки и вышел в верховья распадка. Выглянул из-за стланика и увидел в 70 метрах оленя, идущего на меня. Прицелился и нажал курок. Последовал щелчок, но выстрела не было – осечка! Пока передергивал затвор, олень бросился назад и наткнулся на Сергея. Грянул выстрел и олень раненый упал. Сергей, оказывается, впервые увидел оленя только тогда, когда тот бросился от меня. Обидно – но главное, что у нас теперь мясо.

Уралахские маршруты (19). Эдуард Морозов.Оставил Сергея у оленя, а сам побежал за ребятами. Сейчас туда ушли Гена, Гриша, Роза и на лошади уехал Виктор.

По этому поводу на завтра объявил «большой чай»: маршруты отменены, займемся подвяливанием мяса для хранения, и будет общая обжираловка19.

Начало

Продолжение

Скачать аудиокнигу "Уралахские маршруты" можно, заполнив форму подписки справа.

Скачать текст-книгу можно, заполнив форму ниже

НАЖИМАЯ НА КНОПКИ, ВЫ ПОДДЕРЖИВАЕТЕ ЖИЗНЬ САЙТА - СПАСИБО)
_________________________________________________________________________________________ авторизуйтесь, нажав на любую из кнопочек соц. сети, оставьте комментарий и его увидят ваши друзья
Социальные комментарии Cackle ____________________________________________________________________________________________ Пост! Instagram __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________