...когда можно будет ехать, – ляжет спать.
Воспоминания. Уралахские маршруты (7).
Эдуард Морозов.
Вчера приехали в Сусуман в 5 часов вечера. Разгрузились в южной части аэродрома. Виктор Моторин с лошадьми уже был там. Он их привез из конюшни Тенькинской ГРЭ километров за 160 от Сусумана на специально оборудованной машине.
Пока выгружались, вокруг собралось аэродромное «начальство»: сторож и дежурный у самолетов. Одного наши ребята за бесконечные разговоры с намеком на то, чтоб ему дали овса, назвали «овсянником», второго - «бутылочником» (собирает бутылки). Бутылочник пообещал нашим ребятам за 3 руб. собаку.
Итак, у нас семь лошадей: пять взрослых, среди них один мерин (огромный битюг) и два жеребенка. Лошади после прошлогодних «якуток» нас поразили. Совершенно не боятся людей. Дают спокойно ногу, чтоб снять мерку с копыта. Самолеты пролетают над их головами, а они и «в ус не дуют».
Виктор с каким-то дедом договаривается, чтоб их подковать, т.к. подкована пока только одна.
Ночью по три часа дежурили Васильев, Аркадий и Гриша. Дежурили в основном из-за овса. Уж очень заинтересованно смотрит на мешки с ним аэродромный люд.
Встал в семь часов. Был у начальника аэропорта. Узнал меня. Говорит, что ждут два вертолета: МИ-4 и МИ-1. Но вчера была нелетная погода и сегодня по трассе полета тоже низкая облачность. Самолеты же летают.
Сейчас дождусь Виктора и уеду в Нексикан за потенциометром и договориться о радиосвязи.
Гришин ПИНП-1, предназначенный для радиозондирования таликовых зон в мерзлоте, и «Атмосфера» Виктора ничего не принимают.
Вчера Олег и Сергей ходили в Сусуман. Я им дал по 5 рублей. Вернулись после одиннадцати навеселе.
Скачать аудиокнигу "Уралахские маршруты" можно, заполнив форму подписки справа.
Скачать текст-книгу можно, заполнив форму ниже