Google ____________________________________________________________________

Воспоминания. Эдуард Морозов....на левом берегу р. Колыма.

Воспоминания. Уралахские маршруты (2).
Эдуард Морозов.

В 1961 году мы откартировали южную половину листа. Туда вошли долина р.Колымы и высокогорье, образованное Тыэллахским и Мало-Аначагским хребтами.

К сожалению, дневников за этот период пока не нашел. А это был, пожалуй, более интересный сезон. В то поле прошло становление нашего отряда, в дальнейшем переросшего в многофункциональную партию. Тогда мы притирались друг к другу, отрабатывали методику полевой жизни и работы в применении к задачам, стоящим перед отрядом (то, что в институте преподают в курсе полевой геологии). Мы с моим первым помощником и заместителем Виктором Владимировичем Моториным уже имели в активе по паре лет работы в полевых партиях, но то были другие виды работ и совершено другой бытовой устрой.

Отряд был создан в апреле 1961 года со штатом: Лида Каменская – гидрогеолог, Володя Тюрин – техник, Николай Садовник – техник - практикант, студент Магаданского техникума и я – начальник отряда. Через неделю к нам перевели с Камчатки старшим гидрогеологом Виктора Моторина. К началу полевых работ были приняты три молодых рабочих. Для нормальной съемки требовались, по крайней мере, еще один гидрогеолог и два–три конюха.
В деле я оценил Виктора уже через неделю после знакомства. С организацией отряда руководство экспедиции здорово отстало. Теперь нам нужно было срочно, пока держится зимник, забросить в район работ 3-4 тонны снаряжения и продуктов. Ночью еще стояли 10-15 градусные морозы, но днем ярко светило и припекало солнце, появлялись лужи. Последний срок, когда можно еще было надеяться забросить груз по зимнику хотя бы за реку Колыму, был конец апреля.

Воспоминания. Эдуард Морозов.В первых числах мая мы наконец-то загрузили все наше снаряжение в полуприцеп «Колхиды». В передней части кузова разложили в два слоя спальные мешки. На них лежа разместились Володя Тюрин и еще двое рабочих, накрылись брезентом, чтобы скрыться от бдительного ока автоинспекторов. И вот наконец-то выехали из Магадана. Мы с В. Моториным сидели в кабине и слушали дорожные байки шофера. Эти постоянные разговоры помогли избежать крупной неприятности. Где-то в середине пути, уже к вечеру, дорога полого спускалась под уклон, и в конце спуска мы увидели неширокую лужу, доходящую от правого края до середины дороги. Шофер по своей привычке думать вслух пробормотал: «То ли объехать эту лужу, то ли по ней проехать?». Скорость на спуске была порядочная, и я, беспокоясь больше о наших пассажирах, лежащих в кузове, ответил шоферу, что лучше объехать. Так и сделали. Только миновали эту лужу, увидели справа за кюветом два колеса, метров через десять-пятнадцать еще два колеса, а еще через двадцать метров опрокинутую цистерну. Все это за кюветом в нескольких шагах от дороги. Не останавливаясь, погадали о возможной причине этого происшествия и продолжили свой путь. Километров через двадцать остановились в придорожном поселке у столовой. Пока обедали, водитель отошел поболтать к какому-то знакомому шоферу.

Потом, когда поехали дальше, он рассказал нам о происшествии с опрокинутой цистерной. Оказывается, за полчаса до нас его знакомый шофер ехал на МАЗе с прицепом и проехал по этой луже, которая оказалась глубокой промоиной на дороге, доверху залитой водой. МАЗ проскочил яму, выдержав сильнейший удар, а маленькие колеса прицепа целиком провалились в эту промоину и их сорвало с осей, сначала первую пару, затем вторую. Цистерна упала на раму, вырвала фаркоп и укатилась за обочину. Мы похолодели, ясно представив себе, что было бы с нашей «Колхидой» и особенно с нашими ребятами в кузове, если бы въехали в эту промоину.

Продолжение здесь

Скачать аудиокнигу "Уралахские маршруты" можно, заполнив форму подписки справа.

 
Скачать текст-книгу можно, заполнив форму ниже




НАЖИМАЯ НА КНОПКИ, ВЫ ПОДДЕРЖИВАЕТЕ ЖИЗНЬ САЙТА - СПАСИБО)
_________________________________________________________________________________________ авторизуйтесь, нажав на любую из кнопочек соц. сети, оставьте комментарий и его увидят ваши друзья
Социальные комментарии Cackle ____________________________________________________________________________________________ Пост! Instagram __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

вверх к началувверх к началу