Google ____________________________________________________________________

Уралахские маршруты (23). Эдуард Морозов.

Из воспоминаний В.В.Моторина

КАК МЫ ДЕЛИЛИ ШКУРУ МЕДВЕДЯ, КОТОРЫЙ ЕЩЕ БЕГАЛ ПО ЛЕСУ

Уралахские маршруты (23). Эдуард Морозов.Возвращаясь вместе с Гришей Нищанским из маршрута и уже подходя к временному лагерю, мы чуть не столкнулись с медведями. Дело было к вечеру, мы основательно устали и тихо шли, не разговаривая. Мягкий замшелый грунт на тропе приглушал наши шаги. Вдруг метрах в 40 впереди из кустов на нашу тропу вышли три медведя и двинулись в том же направлении. Это оказалась медведица с двумя медвежатами-пестунами, которые были только немного ниже нее. Мы тихо присели и стали наблюдать. Они спокойно двигались, не оборачиваясь и что-то вынюхивая по сторонам тропы. Мы подождали минут 30, пока они не удалились достаточно далеко, потом тоже пошли и вскоре пришли к лагерю. Там уже все маршрутчики вернулись и сидели вокруг костра, ожидая ужина. Сначала мы никому ничего не говорили, решив поговорить с Эдуардом и сходить на следующий день за этими медведями рано утром, пока все еще спят. Медведи ничего не подозревали, мы их не спугнули, и в таком спокойном состоянии они не могли уйти далеко. И действительно, весь вечер лошади что-то чуяли и иногда тревожно всхрапывали. Пока мы тихо обсуждали эту возможность, Серега Скворцов слушал нас краем уха и подсел поближе. Мы решили такого опытного стрелка тоже пригласить и договорились встать перед рассветом, часов около 5-6, и отправиться. Но тут Эдуард высказался в том плане, что шкура ему пригодится. Я подумал, что и мне она тоже пригодилась бы, но сказать ничего не успел, так как Серега резко вскинулся и тоже предъявил свои права на шкуру. Уже не помню, чем он мотивировал, но видно было, что претендовал он всерьез и даже с некоторой обидой в голосе. Я понял, что мне ничего не светит и мысленно снял свою кандидатуру. Но Эдуард с Серегой еще перекинулись двумя-тремя фразами на повышенных тонах. Потом решили разговор продолжить завтра, а сейчас пора спать, потому что утром рано вставать. Договорились, кто кого будет будить, и разошлись по палаткам.

Утром я проснулся на рассвете. В палатках было тихо, и мне что-то расхотелось куда-то идти и добывать кому-то шкуру. Надо сказать, что мясо у нас было – за день до этого Серега добыл небольшого оленя. Я подумал об этом и снова заснул. Проснулся минут через 40, уже около 7 часов. Снова все тихо. Слышу, Эдуард рядом вроде проснулся, но затаился и молчит, как будто ему тоже не хочется добывать шкуру. А я не стал с ним разговаривать и будить. Так мы пролежали в полудреме минут 30-40 и встали уже около 8 часов. Но к этому времени и речи об охоте не было – поздно. Тем более, что в этот день нам предстоял длинный переход всем отрядом с лошадьми, а сборы в подобном случае всегда были долгими.

Уралахские маршруты (23). Эдуард Морозов.После завтрака и продолжительных сборов мы поднялись на пологий соседний перевал, с которого нужно было спуститься в узкий распадок с довольно крутыми склонами, покрытыми толстым слоем мха и кедровым стлаником. Мы стояли на седловине ближе к правому склону распадка и наблюдали, как весь караван спускался по левому склону. Почти все лошади спустились благополучно наискосок по склону. Остался один самый сильный конь, на которого обычно навьючивали раза в два больше, чем на других лошадей. Гена Сергеев повел его не поперек склона, а почти прямо вниз. И вдруг мы увидели, как в густом стланике мелькнули все четыре блестящие подковы, потом еще раз и еще. Оказалось, Гена нагрузил на этого безотказного коня сверх обычного груза еще мешок с оленьей тушей. И когда он повел коня круто вниз, этот мешок свалился тому на голову, весь вьюк также сполз коню на шею и опрокинул его. И наш конек кубарем покатился вниз, раза три или четыре перевернувшись через голову. Хорошо, что мох был толстый и мягкий, и эти перевороты не причинили вреда бедняге. И густые ветки стланика мягко пружинили. И только в самом низу конь зацепился за последнюю моховую кочку всеми четырьмя копытами. Ниже был только голый каменистый обрывистый склон до самого русла ручья. И если бы конь не зацепился, то на последних пяти-шести метрах сильно бы покалечился. Хорошо, что Гена его не отпустил, а бежал рядом, не выпуская из рук повод недоуздка. И как только конь остановился в таком неустойчивом положении, Гена его сразу же потянул за повод и помог встать на ноги. Конечно, весь вьюк рассыпался по склону, но его быстро собрали, снова завьючили беднягу и благополучно спустили по склону. Больше в этот день никаких приключений не было, Только осталась некоторая досада, что не успели сфото- и кинографировать, как четыре блестящие подковы мелькали среди кустов.

Уралахские маршруты (23). Эдуард Морозов.Правда, к вечеру этого дня произошел один странный случай. Когда мы шли всем караваном - это человек 6–7 и три лошади, я немного отстал и шел шагах в сорока позади всех. Метрах в ста – ста двадцати в стороне от тропы я увидел на высоком кусте сороку и прицелился из мелкашки, сначала совсем не собираясь стрелять, а просто потому, что когда все лето таскаешь малокалиберку безрезультатно, все время хочется в кого-нибудь или что-нибудь прицелиться. Кто-то обернулся и увидев, как я прицелился, еще и подзадорил, мол, не попадешь с этого расстояния. Я выстрелил стоя с рук и попал. Сорока опрокинулась, а я пошел дальше. И тут с того, примерно, места, где сидела сорока, раздался сиплый голос: «Что за добычей-то не идешь?». Мы все и обомлели. Зная, что местность не населенная, как-то не хотелось встречаться с посторонними. Мы пошли дальше, и на этом все и закончилось. Наверное, они тоже не захотели встречаться с подозрительными стрелками, попадающими в сороку с расстояния более ста метров.

Начало

Продолжение

Скачать аудиокнигу "Уралахские маршруты" можно, заполнив форму подписки справа.

Скачать текст-книгу можно, заполнив форму ниже

НАЖИМАЯ НА КНОПКИ, ВЫ ПОДДЕРЖИВАЕТЕ ЖИЗНЬ САЙТА - СПАСИБО)
_________________________________________________________________________________________ авторизуйтесь, нажав на любую из кнопочек соц. сети, оставьте комментарий и его увидят ваши друзья
Социальные комментарии Cackle ____________________________________________________________________________________________ Пост! Instagram __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________