Google ____________________________________________________________________

попадающими в сороку с расстояния более ста метров.

Уралахские маршруты (24). Эдуард Морозов.
Воспоминания.

Уралахские маршруты (24). Эдуард Морозов.В устье Абрека развьючили лошадей, чтобы они немного отдохнули. И я сводил всех к водопаду. Но на Виктора и Розу он особого впечатления не произвел, так как Роза работала в Забайкалье, где много водопадов, а Виктор был в Крыму на водопаде У-Чан-Су. Пижоны! Но всем остальным водопад понравился, без конца щелкали фотоаппаратами.

Сергеевым и Грише я прочел небольшую лекцию о геологии этого района, воспользовавшись ущельем как «наглядным пособием». Они остались довольны.
На ночь встали в долине ручья Заветного на красивом лесистом островке. Роза сделала грандиозный обед из жареной оленины с соусом и рисовой кашей. Всем этого оказа¬лось мало, так как после трапезы нача-лись длинные и сладкие воспомина¬ния и экскурсы по французским и английским названиям блюд. На помощь призывались кулинарные книги, когда-либо ими виденные.

Сергей к месту вспомнил, как в прошлом году он с Юрой Корчагиным тащил меня от радиста Иван Иваныча к себе в палатку (у радиста был запас домашней водки).

Сегодня я в маршрут пошел один – у Сергея стерта нога, да и мне захотелось походить одному. Легче думается.

Встретил и описал интересную наледь, с большими белыми растрескавшимися ледяными буграми пучения.

Затем залез на небольшую сопочку, чтобы оттуда сфотографировать наледь. И вот с сопки я увидел километрах в двух медведя. У меня с собой были ТТ и палаш. Решил подкрасться, сфотографировать и при удобном случае выстрелить. И вот когда до медведя осталось метров 200, мне под руку попалась свежая кость еще со следами крови. Я продолжал ползти дальше и машинально думал, откуда эта кость такой необычной формы. И вот когда осталось не больше 100 метров, я решил, что эта кость должна быть от локтевого сустава человека. У меня пошли нехорошие ассоциации. Дальше почему-то не захотелось ползти. Я сфотографировал медведя издалека. Медведь, очевидно, меня почуял, приподнялся (я достал пистолет и палаш) и кинулся от меня наутек. Когда я понял, что медведь убегает, появилось сожаление о том, что я не выстрелил.

Сейчас у меня маршрут кончается, осталось километра 3-4, что по нашим меркам практически за углом. Идти будет сравнительно легко – впереди сухая чистая без кустов терраса.

Уже двадцать минут десятого, а еще не вернулись из маршрутов Виктор с Гришей и Гена с Володей. Виктор должен был вернуться к семи.
Только что от Розы узнал – Гена вернется к одиннадцати! – У Володи болит нога. Нарушение техники безопасности. Вернутся, устрою разнос Виктору и Гене. Сегодня, когда давал задание, Виктор сказал, что этого ему мало, и он хочет пройти еще один распадок. Я категорически запретил, на что он долго вслух возмущался. Вообще в последнее время ребята распустились.

Появился Генка с Володей. Оказывается, Володя просто медленно ходит. Пока читал Гене нотацию, появились Виктор с Гришей. Виктор сказал, что ничего страшного в том, что они опоздали, нет, так как еще светло!!! Меня взорвало, и я наговорил много правильных гадостей, во время которых он снисходительно улыбался. До него, по-моему, не дошло.

С завтрашнего дня перенес контрольный срок возврата на стоянку с девяти на полдевятого, а числа с десятого августа сроком будет восемь часов - быстро начал убывать световой день.

Завтра подъем в семь. Меняем стоянку, встанем в истоках Правой Бурхалы. После завершения там работ я, скорей всего, съезжу в Магадан, пока отряд будет двигаться холостым ходом на базу. По дороге им останется закартировать руч. Искатель. Бассейн его длинный и узкий, поэтому там в день можно будет делать не более одного маршрута.

Виктор видел оленя, но был с моим ружьем, а олень не подпустил ближе ста метров.

Уралахские маршруты (24). Эдуард Морозов.Только что поужинали. Ели котлеты и суп с костями. Мясо на костях было довольно зеленое и кто-то спросил, что это значит. Ему ответили, что это к свиданью в казенном доме.

Вообще у нас вечерами, когда солнце садится и становится холодно, все собираются у костра, наступает время шуток. Правда, они не всегда остроумные, но всегда поддерживаются.

Гриша пишет письмо с продолжением своей жене на рулончике каротажной ленты. Неудобно, но оригинально. Вообще непредсказуемый парень. Когда все упаковывают вьюки для перебазировки, Гриша разваливается где-нибудь в центре и начинает подавать ценные советы и указания. Вроде: Аркадий, помой кастрюлю, ее уже нужно упаковывать. Или, Роза, помоги Сергею упаковывать…

По ночам Гриша регулярно каждые два часа выскакивает на улицу. И когда говорю, что завтра подъем в семь, он нас будит ровно в семь, а сам преспокойно засыпает. Его будят часов в девять, первые его слова: «Что, уже готов завтрак? Нет? Так зачем же вы меня будите?!»

Ходит Гриша хорошо. Володя назвал его Лосиком. Вообще Гриша становится предметом шуток чаще других. Много подшучивают также над Сергеем, которого зовут Стальным шкворнем, Стальной челюстью, Предводителем каманчей и кучей других имен. Сергей охотно ест сырое либо слегка завяленное мясо, сырую и даже живую рыбу.

Начало

Продолжение

Скачать аудиокнигу "Уралахские маршруты" можно, заполнив форму подписки справа.

Скачать текст-книгу можно, заполнив форму ниже

НАЖИМАЯ НА КНОПКИ, ВЫ ПОДДЕРЖИВАЕТЕ ЖИЗНЬ САЙТА - СПАСИБО)
_________________________________________________________________________________________ авторизуйтесь, нажав на любую из кнопочек соц. сети, оставьте комментарий и его увидят ваши друзья
Социальные комментарии Cackle ____________________________________________________________________________________________ Пост! Instagram __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________