Google ____________________________________________________________________

Владилен Леонтьев.
По земле древних кереков.

Мы покинули своих героев у разбитой лодки. А как вы думаете: смогли починить свою лодку наши участники экспедиции? Судя по названию, Скорее всего уже догадались.) Теперь давайте проследим за тем как проходит испытание "Прогресса".

Испытание «Прогресса»
(из дневника Эдуарда Гунченко)

Испытание "Прогресса"

Мы измотались за эти дни, ремонтирую лодку, и так крепко спали, что не слышали рева «Вихря».

Проснувшись, я с удивлением увидел русую шевелюру и массивные очки Любомирова.

- Саша, как ты сюда попал?
- Здрасьте! – сказал он чуть хрипловатым голосом. – Как попал? На «казанке»!
- А как же Тонкий мыс!.. Там ведь волна?! – удивились мы. Сегодня действительно над тундрой гулял добрый ветер, даже пенились барашки волн на реке.
- Ни черта! – ответил Саша, поеживаясь в сырой одежде. – Главное, приехал и даже чай вскипятил, а вы все дрыхнете. Хотя, должен заметить, - вы молодцы. Заплаты заделали, как на заводе.

Не откладывая ни минуты, уже втроем мы начали доклепывать пробоины. Еще четверо суток почти без сна, в тучах озверевших комаров, под жгучими лучами солнца, а иногда и под каплями мелкого теплого дождя мы не отходили от лодки. Последнюю заклепку тожественно забили поочередно в злополучный шпангоут, который лишь на третий раз выгнулся на чурке, прогретый паяльной лампой. И вот, сверкая нитрокраской, очаровывая своими изящными и стремительными обводами, стоял «Прогресс», готовый принять на себя удары волн.

Владилен полушутливо заметил:

- Ну вот, вкалывали-вкалывали, а работы и не видно.

Действительно, с двух-трех шагов заплаты были почти незаметны.

Мы перенесли свой «Прогресс» на берег Таваймы, туда же перетащили и лодку Любомирова. До самого вечера устанавливали ветровое стекло, тент, налаживали дистанционное управление.

Затем последним мазком кисти нанесли на борта лодки номер МАА-406 и надпись «Экспедиционный» с эмблемой СВКНИИ.

На другой день с утра усилился ветер, пошел дождь. Но нам не терпелось начать испытания и сменить кувалду, дрель и молотки на штыковую лопату, фотоаппараты, рулетку, карандаши и ручки. Уходили теплые светлые дни июля, наши соседи-птенцы давно уже выклевались и покинули свои гнезда, а мы все еще копошились в безлюдной и в историческом отношении неинтересной тундре, не сделав ни одного шага по осуществлению научной программы.

К полудню дождь перестал, и у берега Таваймы, как у причала, встали три маломерных судна: два «Прогресса» и «казанка». Мы быстро свернули лагерь. Как и договорились, пошли в кильватер друг к другу: впереди Владилен, за ним я на «казанке» и замыкал шествие Любомиров.

Дул резкий встречный ветер. «Казанка» легко шла по следу «Прогресса». Светло-зеленого цвета, с ярко-красным верхом и черными номерами на бортах, «Прогресс» плавно скользил по волнам – и это радовало.

Вскоре мы вошли в устье Волчихи. Как ни уговаривал нас Любомиров отдохнуть на его «усадьбе», мы все же решили идти в Шахтерский. Время – золото.

Я пересел к Владилену. У Тонкого мыса нас встретила крутая волна. Владилен старался прижать «Прогресс» к берегу, а иногда выходил на волну и вел лодку так, чтобы она всей плоскостью днища падала в пропасть волн, а меня просил внимательно следить за залеченными местами. В отсеках было сухо – вода не проникала в лодку. Первое испытание «Прогресса» прошло отлично.

Ночевали на рейде напротив Шахтерского. Хорошо спалось под тентом в «Прогрессе». Слегка покачивало лодку, убаюкивая нас. Не мешали назойливые комары.

Утром решили забрать остатки полевого снаряжения с «мерзлотки», необходимую аппаратуру, заправиться горючим и перебраться в Анадырь, откуда начинался наш маршрут.

АНИМС (Анадырская научно-исследовательская мерзлотная станция) – отделение СВКНИИ. Здесь, в Шахтерском, ее называют просто «мерзлотка». Это удобное и единственное пристанище полевых отрядов Академии наук СССР, которые ведут свои исследования во всех направлениях на Чукотке. Весной, как птицы на гнездовья, спешат на «мерзлотку» группы и партии исследователей. И порою начальнику станции Борису Серафимовичу Иванцу приходится туго. В июне прибыли мы, вслед за нами отряд геолога Павлова, затем тектониста Чехова, а раньше всех здесь обосновались биологи. И все эти отряды нашли приют у гостеприимных мерзлотников, ждали гусеничного или воздушного транспорта, чтобы «заброситься» в разные уголки еще мало исследованной чукотской тундры.

Леша Черноскутов – вездеходчик «мерзлотки» был страшно рад, что «Прогресс» ожил, и готов был оказать нам любую услугу. На его «газике» мы подвезли к берегу канистры с бензином, остатки имущества и продукты. К вечеру подул свежий юго-восточный ветер. Мы отошли к мысу Обсервации и бросили якорь в ожидании, когда успокоится волна на фарватере. В 3 часа утра чуть стихло, и мы, поболтавшись на волнах, перешли лиман.

Во Вторую бухточку, где располагалась наша прошлогодняя стоянка, сразу войти не решились. С «прогресса» хорошо были видны многочисленные оттяжки неводов, концы которых уходили в воду, поплавки из пенопласта и бочек беспорядочно раскачивались на крутых волнах. И мы, остерегаясь запутаться в растяжках и наделать беды рыбакам, причалили у Третьей бухточки.

Испытание, видимо, всегда проходят быстро, поэтому и этот рассказ небольшой. Прошу, не забывайте о своих друзьях, расскажите об этом.)






НАЖИМАЯ НА КНОПКИ, ВЫ ПОДДЕРЖИВАЕТЕ ЖИЗНЬ САЙТА - СПАСИБО)
_________________________________________________________________________________________ авторизуйтесь, нажав на любую из кнопочек соц. сети, оставьте комментарий и его увидят ваши друзья
Социальные комментарии Cackle ____________________________________________________________________________________________ Пост! Instagram __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 комментарий

  1. У моего отца тоже были ПРОГРЕСС и КАЗАНКА. Знаменитые лодки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

вверх к началувверх к началу